2 апреля 1914 года в деревне Доброводка Минской области родился Антон Адамович Алехнович, заместитель командира эскадрильи 6-го гвардейского Брянского Краснознамённого бомбардировочного авиационного полка дальнего действия 6-й гвардейской Сталинградской авиационной дивизии дальнего действия 1-го гвардейского авиационного корпуса дальнего действия. Герой Советского Союза (19.08.1944), полковник запаса.
Судьба Антона была бы типичной для большинства крестьянских детей – начальная школа, а затем работа в поле. Только революция дала ему возможность подняться в небо. После окончания фабрично-заводского училища он работал слесарем на заводе, а затем откликнулся на призыв «Комсомолец – на самолёт». В 1935 году юноша стал курсантом Энгельской военно-авиационной школы пилотов в Саратовской области, которую успешно закончил в 1938 году в звании лейтенанта. Талантливого пилота направили лётчиком-инструктором в Новосибирскую авиационную школу лётчиков. За успехи в подготовке курсантов он получил внеочередное звание старшего лейтенанта, и тут началась Великая Отечественная война.
Инструктор Алехнович рвался на фронт. Кроме бомбардировщика он освоил несколько моделей истребителей и писал рапорт за рапортом с просьбой отправить его в действующую армию. Мешал этому приказ И.В.Сталина, запрещавший отправлять на фронт опытных инструкторов. Алехнович использовал единственно возможный вариант — заработал выговор и понижение в должности. Наконец он так достал руководство авиашколы, что в его личном деле появилась запись: «Выпустил 30 курсантов, переучился на истребителя. Стал плохо работать – лишь бы на фронт. Предлагаем... отправить в действующую армию...»
В разгар Сталинградской битвы в сентябре 1942 года Антона Алехновича зачисляют в 4-й авиаполк дальнего действия командиром бомбардировщика. Авиация дальнего действия (АДД) в годы войны участвовала во всех крупных операциях Красной армии. Всего было выполнено более 200 тысяч боевых вылетов, сброшено свыше двух миллионов бомб. В народе её называли «Длинной рукой Сталина», а 269 лётчиков дальней авиации стали Героями Советского Союза.
Свои первые боевые вылеты Алехнович совершил на бомбардировщике Ил-4 вместе с экипажем в составе штурмана Владимира Павлова, радиста Петра Гаврилова и стрелка Александра Карпова. На этом же самолёте и с этим экипажем он и закончил войну. Экипаж Алехновича бомбил вражеские войска в районе Сталинграда, а с 1943 года совершал вылеты по вражеским тылам в районах Брянска, Орла, Смоленска, Киева, Полтавы, Кременчуга, Вязьмы, Харькова, Орши, Могилева и Гомеля. Первый орден Красного Знамени Алехнович получил за разведывательные полёты и бомбежки в небе Харькова и Полтавы.
Только за один день в марте 1943 года группа бомбардировщиков, в числе которых был и самолёт Алехновича, уничтожила на железнодорожном узле в Гомеле 17 цистерн с топливом для танков, 28 вагонов с боеприпасами и амуницией, 24 вагона с продовольствием, предназначенных для сражения на Курской дуге.
В июне 1943 года экипажу Алехновича поручили нанести удар по Дому правительства в Минске, где, по сообщениям партизан, должно было пройти совещание высшего немецкого командования. Уже при подлёте кгороду радист сообщил, что задание изменилось и им предстоит бомбить железнодорожную станцию. В ходе бомбометания было уничтожено несколько немецких эшелонов с вооружением и живой силой фашистов, склад с боеприпасами, паровозное депо, электростанция, а одна из бомб попала в здание немецкой комендатуры, где в это время проходил банкет. Было убито несколько десятков гитлеровских офицеров. Движение поездов через Минск было остановлено на трое суток.
В 1943-1944 годах экипаж Алехновича выполнял задания командования по доставке боеприпасов, оружия и медикаментов партизанским отрядам, действовавшим в белорусских лесах. 25 раз самолёт Алехновича пробирался в немецкий тыл с грузами для партизан, в том числе и в распоряжение партизанской бригады Батьки Миная.
В августе 1944 года за активную помощь партизанскому движению в Белоруссии и выполнение боевых заданий в глубоком тылу врага гвардии майор Антон Адамович Алехнович и штурман Владимир Гаврилович Павлов были удостоены звания Героя Советского Союза, а радист Пётр Гаврилов и стрелок Александр Карпов награждены орденами Красного Знамени. Всего за годы войны Антон Адамович был награждён тремя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды, многими медалями.
Командир 16-й гвардейской Сталинградской бомбардировочной дивизии генерал-майор Гомоданов вспоминал: «На всем протяжении войны Алехнович является единственным лётчиком, который совершил 258 боевых вылетов без всяких происшествий: не сбит, не потерял ни одного члена экипажа или самолета». Лётчики полка называли его самолёт «заговорённым». Пробитый осколками и пулями, бомбардировщик всегда дотягивал до родного аэродрома и после ремонта опять возвращался в небо.
Позднее Ил-4 под командованием заместителя командира эскадрильи 6-го гвардейского Брянского Краснознаменного авиационного полка дальнего действия гвардии майора Алехновича участвовал в боях за Кенигсберг, Варшаву, Тильзит, Будапешт, Берлин.
В 1944 году, впервые за войну, вышел приказ Верховного Главнокомандующего: широко и торжественно, с воздушным парадом над Красной площадью в Москве и салютом отметить День Воздушного флота. В специальном праздничном Указе от 19 августа 1944 года значились 46 фамилий авиаторов Дальней авиации, удостоенных звания Героя Советского Союза. Самых что ни на есть самых! Среди них были и фамилии майора А.Алехновича и штурмана его экипажа старшего лейтенанта В. Павлова.
Закончил войну Антон Адамович командиром бомбардировочного авиационного полка. Ушёл в запас в звании полковника в 1953 году. После войны страна приступила к мирному созидательному труду – шло восстановление разрушенных городов и сел, фабрик и заводов. Но и в мирное время есть место подвигам. Таким подвигом по праву можно считать участие гвардии полковника Алехновича в осуществлении полетов в Арктику. Он стал единственным в мире лётчиком, посадившем тяжелый бомбардировщик ТУ-16а на дрейфующую в Северном Ледовитом океане льдину. А когда пришла пора расстаться с лётной работой, он все равно не попрощался с авиацией. Долгие годы Алехнович возглавлял службу движения Белорусского управления Гражданской авиации. Жил в Минске.